Психолого-педагогический консилиум в ДОУ
В нашем детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Консилиум действует на основании Положения о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденном приказом МАДОУ - д/с 1 ст. Калининской от 31.08.2021 № 242ОД.
Задачами ППк являются:
• выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
• разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
• консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
• контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В состав ППк входят: председатель ППк – старший воспитатель, педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог.
Заседания консилиума являются плановыми и внеплановыми. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие ППк. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
ППк проводит комплексное обследование обучающегося;
• обсуждение результатов комплексного обследования;
• обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
• рассмотрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей, имеющих сложности в освоении Программы по результатам мониторинга освоения ООП ДО;
• рассмотрение индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ в соответствии с их нозологическими группами;
• согласование с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования и индивидуальных образовательных маршрутов);
• направление обучающихся на районное ПМПК;
• составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме, определяемой ДОУ);
• оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
Ход заседания фиксируется в протоколе. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк. По решению заседания ППк составляется коллегиальное заключение, которое подписывается всеми членами Консилиума, доводится до сведения родителей (законных представителей), фиксируется в Журнале регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.