Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Психолого-педагогический консилиум

см. Приказ об организации работы ППк

см. Годовой план работы ППк

см. Приказ о создании ППк

см. График заседаний ППк

см. Положение ППк

Психолого-педагогический консилиум в ДОУ

В нашем детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Консилиум действует на основании Положения о психолого-педагогическом консилиуме, утвержденном приказом МАДОУ - д/с 1 ст. Калининской от 31.08.2021 № 242ОД.

Задачами ППк являются:

•    выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
•    разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
•    консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
•    контроль за выполнением рекомендаций ППк.

В состав ППк входят: председатель ППк – старший воспитатель, педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальный педагог.

Заседания консилиума являются плановыми и внеплановыми. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие ППк. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

ППк проводит комплексное обследование обучающегося;
•    обсуждение результатов комплексного обследования;
•    обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
•    рассмотрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей, имеющих сложности в освоении Программы по результатам мониторинга освоения ООП ДО;
•    рассмотрение индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ в соответствии с их нозологическими группами;
•    согласование с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования и индивидуальных образовательных маршрутов);
•    направление обучающихся  на районное ПМПК;
•    составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме, определяемой ДОУ);
•    оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися.

Ход заседания фиксируется в протоколе. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк. По решению заседания ППк составляется коллегиальное заключение, которое подписывается всеми членами Консилиума, доводится до сведения родителей (законных представителей), фиксируется в Журнале регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.