Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства

Развитие творческих способностей средствами хореографического искусства

Опубликовано 08.04.2015

Консультация для родителей.

Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном  состоянии, отношении к окружающим, желании воздействовать на них, и даже о личностных свойствах и профессиональной принадлежности.

Можно сказать, что каждая «единица» языка движений несёт в себе какую – либо информацию, то есть имеет некоторое значение.

Эти содержательные свойства движений сохранились и в танце. Несмотря на то, что в ходе развития танцевального искусства, отдельные выразительные движения видоизменялись, заострялись,  становились всё более условными, тем не менее они не превратились в бессмысленные «схемы» ; в каждом из них можно увидеть то или иное значение. «Если любопытный человек разложит пляску на элементы, то ему бросится в глаза, что каждый, самый незаметный её приём и коленце что-то изображает, о чём-то говорит, что-то характеризует, в чём-то убеждает».( Голейзовский К. Я.)

В целостной композиции танца в качестве выразительной лексики могут использоваться как специфические танцевальные, так и пантомимические движения. Специфической  особенностью танцевального искусства является органическая связь его языка с языком музыки, соотношение пластических средств выразительности  с  музыкальными.

Детскому танцу могут быть присущи образность с элементами драматургии, воплощёнными в сюжете, взаимоотношениях разнохарактерных персонажей; использование в качестве выразительной лексики танцевальных и пантомимических движений; развитие музыкально-танцевальных образов. Эти свойства встречаются в детском сюжетном танце.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формирования у них творчества. В танце становление творческих способностей у дошкольников может происходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации)- трёх характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей,  без  каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.Как уже упоминалось, танцу присущи  образность,  сюжетность.  Это придаёт ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л. С. Выгодского  является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Таким образом, мы видим, что танец -  наиболее эффективный вид художественной деятельности, способствующий формированию и развитию детского творчества