Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Биоэнергопластика

Опубликовано 05.06.2020

Биоэнергопластика включает в себя три понятия:
- «био» – человек;
- «энерго» – это сила необходимая для выполнения определённых действий;
- «пластика» – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребёнка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и развитие речи. Говоря и двигая руками, дети получают приятные эмоции. Тот речевой материал, который находится в данный момент в их распоряжении, становится активным для восприятия и более интересным. При обучении детей пению большое значение, на мой взгляд, имеет то, как быстро они разучивают текст песни. Чем быстрее это происходит, тем легче добиться чистого интонирования мелодии. Использование биоэнергопластики очень помогает в работе с песней. Движения рук и тела синхронизируются с движениями органов артикуляции, активизирует внимание, развивает чувство ритма. Дополняя пение движениями рук, мы можем дольше удерживать внимание ребёнка и поддерживаем его положительный эмоциональный настрой. Очень хороши для применения приёма биоэнергопластики небольшие стишки:

Вот мы сердимся с тобой (показ),
Вот мы веселимся (показ)!
Вот немножко погрустим (показ),
А теперь плясать хотим (показ)!

А потом мы злимся, злимся (показ),
А теперь мы вдруг боимся (показ)!
Весело кривляемся (показ),
Вместе удивляемся (показ)!

Для произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляции, необходимо научить ребёнка правильно дышать. Я предлагаю вам упражнения на выработку правильной воздушной струи:

Упражнение: «Губная гармошка».

Предложите ребёнку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. Ваша задача состоит не в том, чтобы научить его играть, важно, чтобы ребёнок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в неё же, поэтому, не обращайте внимания на мелодию.
Упражнение: «Дудочка».

Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек, дуем в них.

Мне в работе помогает игровое пособие: «Волшебные Гонзики». Даже ребёнок, имеющий какую-либо зажатость, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать. «Волшебные Гонзики» – это смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей и взрослых. Они помогают детям освоить названия всех пальцев, развивают дифференцировку мелкой моторики, память, мышление, воображение. На руку надевается яркая разноцветная мягкая перчатка, которая является «телом» «Волшебных Гонзиков». Играть с «Волшебными Гонзиками» можно как одному, так и с другими детьми.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!».
В игре принимают участие взрослый и ребёнок или ребёнок и ребёнок. На руке одного играющего надеты «Волшебные Гонзики» на каждом пальце, у другого персонажи согласно тексту. Взаимодействие строится в форме диалога:

***
Гонзики, Гонзики – смешные существа,
Гонзики, Гонзики – забавная братва!
Гонзики, Гонзики хотят с тобой дружить,
По утрам всем «Здравствуй!» любят говорить!
***
ЧОК-ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш, Жучок!
ЧОК-ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш, Светлячок!
ЧОК-ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш, Морячок!
ЧОК-ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш, Хомячок!
ЧОК-ЧОК-ЧОК-ЧОК!
Здравствуй, друг наш, Пятачок!
***
Жил на свете Паучок,
Сплёл себе он гамачок.
Прилетал к нему Жучок,
Приползал и Червячок.
Забегал и Пятачок,
Он держал в руке сачок.
Проведал друга Хомячок,
Принёс игрушечный волчок.
Все плясали гопачок,
Выставляя каблучок!