Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Познавательное развитие

Опубликовано 04.03.2015

Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе   на тему «Пресмыкающиеся».

см. презентацию

Задачи:
1. Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о  пресмыкающихся животных;
2. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
3. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);  пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь
4. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.   

Оборудование:  презентация.

Раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея), раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Ход мероприятия.
1. Организационный момент. 1 слайд
     Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте несколько  загадок.
          Он на экваторе живет.
          И у него огромный рот.
          Он солнце в сказке проглотил.
          Кто? Догадался? – (крокодил –2слайд)

          Шелестя, шурша травой,
          Проползает шнур живой,
          На земле клубком свернется.
          Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд)

          Бегает среди камней,
          Не угонишься за ней.
          Ухватил за хвост, но - ах! –
          Удрала, а хвост в руках.  (ящерица – 4 слайд)

          Очень медленно идет,
          Дом она с собой несет.
          Испугается чего-то,
          В панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд)

Воспитатель: А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название  пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним.  Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями. У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

2. Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке    
Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»    
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»    
Качаем сомкнутыми ладонями.
А третья сказала: «Мне хочется спать»    
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать    
Быстро качаем ладонями – дрожь.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!    
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.
Плывите отсюда чтоб не проглотил!»    
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают

3. Чем похожи пресмыкающиеся и земноводные?

Воспитатель. Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) -  холоднокровные животные. Как ты думаешь, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.  

4.Физкультминутка:
 Удав кольцом свернулся (лежа на боку, сгруппироваться, выпрямиться 2 раза)
 и медленно ползет,
 То хвост перегонит то
 все наоборот.
Удаву интересно  (переворачиваться «бревнышком» с боку на бок 2 раза)
с хвостом своим гулять,
ах как это приятно
с самим собой играть (проползти из положения лежа,  вставая на  колени и т.д)

5. Дидактическая игра «Дорисуй картинку».

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать). Дорисуй картинки. Скажи, что получилось? (змея).

6. Итог мероприятия.

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся)

А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии). Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица).  
•    Рефлексия:   «Дерево успеха»: Ребята, если вам понравилось, то чем мы  сегодня занимались и вам кажется, что  у вас все получилось.  Повесьте на дерево  белый шарик, если вам понравилось, но вам кажется что у вас что-  то не получилось, повесьте желтый шарик, ну а если совсем не понравилось и у вас совсем ничего не получалось – красный шарик.