Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Раннее детство – это яркий, самобытный отрезок жизни человека.

Раннее детство – это яркий, самобытный отрезок жизни человека.

Опубликовано 23.11.2016

Именно в раннем дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, формируются особенности его характера, закладываются основы здоровья. Чтобы все эти процессы развивались своевременно и были полноценными,  мы создаем эмоциональный комфорт пребывания ребенка  в детском саду, стараемся сделать жизнь малыша яркой и содержательной.

Многие наши воспитанники свои первые шаги в детсадовскую жизнь делают в группе кратковременного пребывания «Адаптационная школа матери и ребенка».
Возрастная категория группы – дети от одного года до трех лет.

В этом учебном году нас посетят сорок детей,  из них 19 мальчиков и 21 девочка. Это основной контингент     будущих групп полного дня пребывания. Целью нашей работы является: обеспечение ранней социализации детей раннего и младшего  дошкольного возраста,  адаптация детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение и достижение преемственности домашнего и дошкольного воспитания.

В процессе игровой деятельности, создавая положительный эмоциональный настрой, мы формируем у детей чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающим людям.  Развиваем умение детей общаться со сверстниками и воспитателем. Всесторонне развиваем и формируем у малышей  интерес к познанию окружающего мира. Принцип нашей работы: Индивидуально – личностный подход  и доброжелательное отношение к каждому воспитаннику.

Традиционно наших воспитанников в детском саду встречают и провожают герои всеми любимой детской передачи «Спокойной ночи малыши»: игрушки Филя, Хрюша, Каркуша и Степашка.

В процессе игровой деятельности  мы  создаем условия для речевого развития: комментируем действия детей и свои собственные; называем все предметы, которые показываем и на которые ребенок смотрит сам; побуждаем подражать звукам и словам; используем речевые игры, рассказываем стишки, потешки, прибаутки, поем песенки. Развиваем мелкую моторику, играем в пальчиковые игры.  Наши маленькие воспитанники осваивают орудийные способы действий, с удовольствием играют и учатся общаться между собой.  Особенно любят игры-забавы,  игры-сюрпризы игры- импровизации с выбранными игрушками, игры с сюжетными игрушками.  И  результатом накопленного опыта является зарождение сюжетно-отобразительной игры. Важно, что дети  сами выбирают игрушки по интересам, а мы  используем  ситуации, которые возникают естественным путем, и мягко направляем внимание воспитанников к областям, которые актуальны для развития.

Во время свободной игры дети приобретают навыки общения, которые  станут фундаментом для всего дальнейшего обучения и развития.

Предметно – развивающая среда в нашей группе стимулирует развитие позавательной активности детей, способствует появлению различных ситуаций общения между детьми и взрослыми. Игровое пространство поделено на зоны:

- зона двигательной активности;
- игровые двигательные модули;
- зона развивающих и дидактических игр;
- центр развития мелкой моторики;
- уголок театральных игрушек;
- книжный уголок;
- центр природных материалов;
- уголок изобразительной деятельности.

Все игрушки доступны для детей.

Организованное таким образом игровое пространство удобно для малышей, побуждает их к игре, дает возможность играть как поодиночке, так  в небольшой группе.

Очень важно, что  мамы и папы становятся  активными участниками и помощниками в педагогическом процессе. Это дает возможность родителям, увидеть  какие игрушки предпочитает их ребенок,  как он в них играет, как ведет себя в конфликтных ситуациях, например, когда другой ребенок попытается отнять понравившуюся вещь и т.д.

Наблюдая за поведением ребенка во время игры, родители узнают о нем гораздо больше, чем в обычных бытовых ситуациях. Игра показывает  им все грани характера их малыша - его доброту, чувство юмора, фантазию, открытость или агрессивность, хитрость, своеволие. Благодаря игре родители получают  мощный инструмент воспитания и развития своего ребенка. Ведь играя с ребенком, можно научить его быть добрым, внимательным и отзывчивым.

В течение учебного года родители так же  имеют возможность получить  психолого – педагогическую помощь педагогов и специалистов нашего ДОУ в вопросах воспитания и развития  детей. Для них мы регулярно проводим родительские собрания и консультации.