Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

см. Раздел сайта "Психолого педагогический консилиум"
см. Раздел сайта "Служба ранней помощи"
см. Раздел сайта "Доступна среда"

  • см. Проект фонда «Подарок Ангелу» ко Всемирному дню поддержки людей ДЦП (детский церебральный паралич)
  • 21 марта — День солнечных людей (Презентация для педагогов и родителей + видео)
  • Педагогическая практика «Традиция книгодарения в работе с семьями, имеющими детей с ОВЗ» (Презентация + видео)

Детство – важнейший период человеческой жизни: не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая ЖИЗНЬ. Каждый  ребенок — это уникальная личность.

Вне зависимости от состояния здоровья или особенностей развития — все дети имеют равные права на доступное и достойное образование. Одним из главных направлений  Российской образовательной политики является развитие инклюзивного образования как наиболее гуманного  и эффективного.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая:

- исключает любую дискриминацию детей;
- обеспечивает равное отношение ко всем,
- создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование в нашем детском саду – это возможность всем воспитанникам жить полноценной и активной жизнью. В своей работе педагоги нашего детского сада придерживаются  следующих принципов инклюзивного образования:

1. Ценность каждого ребенка не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый ребенок способен чувствовать и думать.
3. Каждый ребенок  имеет право на общение со сверстниками.
4. Каждый ребенок  имеет право быть услышанным и высказывать свои мысли
5. Все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников и взрослых людей.
6. Подлинное образование осуществляется в контексте реальных взаимоотношений.
7. Разнообразие позволяет сделать все стороны детских взаимоотношений более полными.
8. Для всех детей достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.

Инклюзивный подход помогает педагогам нашего детского сада создавать такие образовательные условия, которые способствуют  развитию  самостоятельности всех без исключения ребят.  Наши воспитанники всегда готовы прийти на помощь друг другу. Они умеют проявлять сочувствие, терпение и гуманность. Надеемся, что их пока еще не большой, но очень важный,  коммуникативный и нравственный опыт в будущем позволит  исключить развитие чувства превосходства над другими людьми или комплекса неполноценности.

Форма образовательной инклюзии детей с особыми педагогическими потребностями зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения, уровня готовности ребенка к инклюзии в среду нормально развивающихся сверстников и предусматривает:

- посещение групп полного дня;
- посещение групп кратковременного пребывания;
- служба ранней помощи.
 
Прием детей с особыми образовательными потребностями осуществляется на основании Положения об Инклюзивном образовании, завления родителей, медицинского заключения.

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


см. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 2 декабря 2012 года № 27-ФЗ статья 55, статья 79

см. Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

см. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 17.02.2023 г) 

см. Федеральный закон о ратификации конвенции о правах инвалидов" 3 мая 2012г. № 46-ФЗ

см. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (с изменениями  от 28.12.2022)

см. Модельный закон Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья  (специальном образовании) (постановление N 20-5 от 7 декабря 2002 года)

см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

см. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03. 2000г №27/901-6  "О психолого-медико-педагогическом консилиуме" (ПМПк - образовательного учреждения)  

см. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013г №ИР-535/07 "О коррекционном и инклзивном образовании детей" 

см. Национальная доктрина образования до 2025 года

см. Письмо Рособрнадзора от 26.03.2019 N 04-32 «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

см. Главный государственный санитарный врач РФ Постановление от 10 июля 2015 года №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"   

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

см. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 N 2770-КЗ (ред. от 09.12.2021) "Об образовании в Краснодарском крае" (принят ЗС КК 10.07.2013)

см. Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края  Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательных организаций и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях от 20.12.2021 № 47-01-13-28877/21

см. Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края  от 20.01.2023 № 47-21-13-922/23 "О направлении разъяснений" по вопросу организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), начавших обучение ранее 1 сентября 2016 года

см. Приказ "Об организации технического сопровождения получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, обучающимися на дому с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения." от 22.07.21 №2379

см. Приказ "Об организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами, обучающимися на дому с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения." от 22.07.21 года №2378

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В ОБЛАСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

см. Приказ управления администрации муниципального образования Калининский район от 09.09.2022 г. № 521 «О проведении муниципальной психолого – медико – педагогической комиссии»

см. Приказ управления образования администрации муниципального образования Калининский район от 25.11.2022 г. № 738  «Об утверждении Порядка проведения дистанционного онлайн – обследования районной психолого – медико – педагогической комиссией»