Общего образования недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?
Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности».
И что же? Сейчас третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.
Как определить талант ребенка?
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
Сочиняет свои собственные мелодии.
Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:
Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.
Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.
Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.
С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые.
С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичен и открыт всему новому.
Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Двери в мир творчества открыты для всех детей! Это – дома культуры, дворцы или центры детского творчества, музыкальные школы или школы искусств есть в каждом городе, районе и на селе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы заполнить свободное время, но для осознания собственных способностей.
Ребёнка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.
Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.
Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.
Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма. Воспитанники музыкальных школ много выступают. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.
В добрый путь!