Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Рекомендации для родителей

Опубликовано 17.05.2018

"Рекомендации для  родителей по предупреждению ДДТТ"
•    Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

•    Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
•    Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
•    В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком). В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
•    Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
•    Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
    У детей среднего возраста  развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства»  и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.
     Задача родителей и педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая».
    Взрослые  продолжают формировать у детей культурное поведение в маршрутных транспортных средствах.
    Поэтому дома и в детском саду можно предложить ребенку игры с      макетом электрического светофора с переключающимися сигналами. Использовать макет улицы с ярко обозначенным перекрестком дорог, на которых имеются  тротуар, проезжая часть. Рассматривать  картины «На улицах города» и фотографии  "Прогулки по улицам станицы", иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса), пешеходных переходов (наземных, подземных). Можно приобрести набор карточек «Дорожная азбука»
    Читать произведения художественной литературы: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С.Михалков «Моя улица» (отрывок), Э.Мошковская «К нам бегут автобусы»; А.Северный «Светофор». Играть в сюжетно-ролевым играм  «Автобус», «Пожарные», «Полиция», дидактические игры:  «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери маршрутное транспортное средство», «Узнай дорожный знак», «Можно-нельзя», лото «Транспорт», лото «Дорожные знаки».