Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Математические игры

Опубликовано 29.10.2018

Процесс формирования элементарных математических представлений у  дошкольников занимает центральное место  в подготовке к школе.

По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычислению, что входят в программу «Детство».

Математические игры интересны  для детей, эмоционально захватывают  их. Занимательный  математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже дошкольном возрасте к математике, к логике и доказательности рассуждений, желание проявить умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

В нашей логопедической группы №13 мы используем  в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений нетрадиционные формы и методы работы: игры по самообучению; аукционы; игры – путешествия; игры- сомнения (поиск истины); игры- сравнения; методы решения логических задач.  Эти методы и формы работы позволяют воспитателю достичь поставленных задач НОД -  воспитать у детей  интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10.  Такие занимательные формы очень нравятся нашим ребятами, и они охотно занимаются этим видом деятельности.

Игры    по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

«Волшебные ниточки»
Дидактические задачи: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: лист бархатной бумаги 15x20 см, шерстяная нитка длиной 25—30 см.

Ход игры.
1-й вариант. Дети сидят за столами. Родитель показывает число предметов одним из способов: на счетной линейке, на столе, наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Ребенок выкладывает с помощью нитки цифру, соответствующую числу.
Можно загадывать загадки про цифры. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
2-й вариант. Ребенок поднимает нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет родитель или кто-нибудь из участников игры.

«Фотосалон»
Дидактические задачи: закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.    
Оборудование: карточки с изображением цифр; раздаточный материал: набор фишек (пуговиц или мелких игрушек), карточка размером 10x15 или 15x20 см, фишки.

Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку стать фотографами, т.е. на своей карточке-фотопластинке изображать фишками или мелкими игрушками цифры, которые «придут» в «фотосалон». За быструю и правильную фотографию можно заработать монетки (фишки).
В конце игры подводятся итоги: награждают того, кто набрал больше всех фишек.

Игра «Считаем по порядку»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Материалы: веер
Ход игры: Взрослый показывает ребенку веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Взрослый просит ребенка запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. ребенок закрывает глаза и определяет, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра продолжается 2-3 раза. каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Взрослый  за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания) .
Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания) .

Игра "Чудесный мешочек".
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ход игры : у взрослого  мешочек с геометрическими фигурами. Ребенок находит на ощупь геометрическую фигуру, достаёт её рассказывает все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".