Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду

Опубликовано 29.10.2018

Эстетическое воспитание – важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Одним из направлений эстетического воспитания дошкольников является знакомство детей с театрализованной деятельностью. На Кубани театр любят и взрослые, и дети.

В городах и станицах  края чтят театральные  традиции, имеются  хорошие кукольные театры, театры юного зрителя,  детские театральные студии. Но, знакомя  детей с театрализованными  постановками, важно, чтобы и сами юные зрители участвовали в представлениях. Особое значение при этом имеет использование театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях. Развивая эмоциональную сферу детей приобщая их к духовным ценностям Родины, наш детский сад использует театрализованную деятельность  в непосредственно образовательной деятельности «Музыка» и «Развитие речи», в различных праздниках, совместных мероприятиях  с родителями. Моя группа также принимает активное участие в театрализованной деятельности детского сада.

Знакомя детей с классическими  литературными произведениями, или с произведениями  устного народного творчества, я стараюсь воспитать в ребятах доброту и отзывчивость, сочувствие и сопереживание. Я часто предлагаю своим воспитанникам разыграть по ролям ту или иную сказку или стихотворение. Они с удовольствием откликаются. Разучивая роли, выступая перед сверстниками и взрослыми, ребята постепенно раскрываются и проявляют свои таланты,  преодолевают свою застенчивость и  робость. У юных актеров  формируется память и  воображение, проявляется ответственность. А еще мы вместе подбираем музыку, готовим  декорации и костюмы для персонажей. Все это мне помогает формировать художественный вкус моих  воспитанников.

Я считаю, что театрализованная деятельность делает жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполняет ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А навыки, полученные в театрализованных действиях, дошкольники могут использовать в повседневной жизни.

В рамках НОД «Развитее речи», я познакомила детей со сказкой Шарля Перро «Красная шапочка».

Ребятам очень понравилась, и мы решили поставить театрализованное представление.
Красная шапочка – один из любимых сказочных персонажей уже у многих поколений детей.  История, произошедшая с маленькой девочкой короткая, легко запоминается детям и несет большую смысловую нагрузку. Любовь к бабушке, помощь старшим, храбрость и доброта Красной Шапочки – прекрасный образец для детей.  

При подготовке сценки по сказке «Красная шапочка» я знакомила детей с такими качествами, как доброта, смелость. Дети узнали о такой редкой в наше время профессии, как дровосек.

«Мама испекла пирожки, дала горшочек масла и попросила Красную Шапочку отнести это бабушке». Знакомя детей с сюжетом сказки, я беседовала с ними о том, как они ходят в гости к своим бабушкам, как они им помогают, делают подарки. Ребята отвечали на вопросы: «Как вы заботитесь о своей бабушке?» «Как часто вы ее навещаете?» и др. Красная Шапочка встретилась с волком... Обсуждая этот момент, я обратила внимание детей на то, что нельзя разговаривать с незнакомцами, нужно быть внимательными и осторожными на улице.

Так, обсуждая отдельные эпизоды сказки, мы с детьми проводили беседы, примеряли действия героев к реальной жизни. Вместе с главной героиней сказки дети искали ответы на непростые нравственные вопросы, учились отличать добро от зла.

Помимо воспитательного значения, участие в театральной постановке развивает эмоциональную сферу ребенка, учит его сочувствовать персонажам. Результатом репетиций стал общий праздник педагогов, детей и родителей: само театральное представлений. Это был хороший опыт. Теперь дети с нетерпением ждут – когда мы выберем новый сюжет и начнем подготовку к постановке нового спектакля.

Использована литература:
«Играем?... Играем!!!!» Москва 2005 О.А Скоролупова, Л.В.Логинова
«Развитие речи» Воронеж 2006 А.В Аджи;
«Театральная деятельность в детском саду»  Москва 2003 Е.А Антипина;
«Театральные занятия в детском саду» Москва 2004 Маханева М.Д;
 «Театр сказок» Санкт – Петербург 2003 Лора Поляк;