Эстетическое воспитание – важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Одним из направлений эстетического воспитания дошкольников является знакомство детей с театрализованной деятельностью. На Кубани театр любят и взрослые, и дети.
В городах и станицах края чтят театральные традиции, имеются хорошие кукольные театры, театры юного зрителя, детские театральные студии. Но, знакомя детей с театрализованными постановками, важно, чтобы и сами юные зрители участвовали в представлениях. Особое значение при этом имеет использование театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях. Развивая эмоциональную сферу детей приобщая их к духовным ценностям Родины, наш детский сад использует театрализованную деятельность в непосредственно образовательной деятельности «Музыка» и «Развитие речи», в различных праздниках, совместных мероприятиях с родителями. Моя группа также принимает активное участие в театрализованной деятельности детского сада.
Знакомя детей с классическими литературными произведениями, или с произведениями устного народного творчества, я стараюсь воспитать в ребятах доброту и отзывчивость, сочувствие и сопереживание. Я часто предлагаю своим воспитанникам разыграть по ролям ту или иную сказку или стихотворение. Они с удовольствием откликаются. Разучивая роли, выступая перед сверстниками и взрослыми, ребята постепенно раскрываются и проявляют свои таланты, преодолевают свою застенчивость и робость. У юных актеров формируется память и воображение, проявляется ответственность. А еще мы вместе подбираем музыку, готовим декорации и костюмы для персонажей. Все это мне помогает формировать художественный вкус моих воспитанников.
Я считаю, что театрализованная деятельность делает жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполняет ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А навыки, полученные в театрализованных действиях, дошкольники могут использовать в повседневной жизни.
В рамках НОД «Развитее речи», я познакомила детей со сказкой Шарля Перро «Красная шапочка».
Ребятам очень понравилась, и мы решили поставить театрализованное представление.
Красная шапочка – один из любимых сказочных персонажей уже у многих поколений детей. История, произошедшая с маленькой девочкой короткая, легко запоминается детям и несет большую смысловую нагрузку. Любовь к бабушке, помощь старшим, храбрость и доброта Красной Шапочки – прекрасный образец для детей.
При подготовке сценки по сказке «Красная шапочка» я знакомила детей с такими качествами, как доброта, смелость. Дети узнали о такой редкой в наше время профессии, как дровосек.
«Мама испекла пирожки, дала горшочек масла и попросила Красную Шапочку отнести это бабушке». Знакомя детей с сюжетом сказки, я беседовала с ними о том, как они ходят в гости к своим бабушкам, как они им помогают, делают подарки. Ребята отвечали на вопросы: «Как вы заботитесь о своей бабушке?» «Как часто вы ее навещаете?» и др. Красная Шапочка встретилась с волком... Обсуждая этот момент, я обратила внимание детей на то, что нельзя разговаривать с незнакомцами, нужно быть внимательными и осторожными на улице.
Так, обсуждая отдельные эпизоды сказки, мы с детьми проводили беседы, примеряли действия героев к реальной жизни. Вместе с главной героиней сказки дети искали ответы на непростые нравственные вопросы, учились отличать добро от зла.
Помимо воспитательного значения, участие в театральной постановке развивает эмоциональную сферу ребенка, учит его сочувствовать персонажам. Результатом репетиций стал общий праздник педагогов, детей и родителей: само театральное представлений. Это был хороший опыт. Теперь дети с нетерпением ждут – когда мы выберем новый сюжет и начнем подготовку к постановке нового спектакля.
Использована литература:
«Играем?... Играем!!!!» Москва 2005 О.А Скоролупова, Л.В.Логинова
«Развитие речи» Воронеж 2006 А.В Аджи;
«Театральная деятельность в детском саду» Москва 2003 Е.А Антипина;
«Театральные занятия в детском саду» Москва 2004 Маханева М.Д;
«Театр сказок» Санкт – Петербург 2003 Лора Поляк;