Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Усвоение норм и правил поведения детьми дошкольного возраста

Усвоение норм и правил поведения детьми дошкольного возраста

Опубликовано 02.11.2018

Вашему вниманию представлена консультация на тему: "Усвоение норм и правил поведения детьми дошкольного возраста". Актуальность темы заключается в том, что в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и правил поведения.

За эти годы он приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие.
Умения и навыки детей дошкольного возраста:
 
1.    Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;
2.    Подготовка рабочего места ( к играм, занятиям, труду);
3.    Планирование времени и доведение начатого до конца;
4.    Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);
5.    Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т.д.);
6.    Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).

Гигиеническое воспитание детей как элемент культурыповедения.
От воспитания у детей навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:
1.    Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.
2.    Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой,, стаканом для полоскания рта.
3.    Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.
4.    Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Гигиеническое воспитание и бучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:
1.    Правильно сидеть во время еды.
2.    Аккуратно есть.
3.    Тщательно, бесшумно пережевывать пищу.
4.    Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
5.    Уметь правильно накрыть на стол.

Существенное значение для развития ребенка приобретают оценки, которые ему и его поведению дают близкие взрослые люди.Одними из первых детьми усваиваются нормы и правила так называемого «бытового» поведения, культурно-гигиенические нормы, а также нормы, связанные с отношением к своим обязанностям, с соблюдением режима дня, с обращением с животными и вещами. Последними из нравственных норм усваиваются те, которые касаются обращения с людьми. Положительное значение для усвоения таких правил имеют сюжетно-ролевые игры с правилами. Вначале дети следуют усваиваемым нормам и правилам межличностного поведения путем подражания (младший дошкольный возраст), затем начинают глубже осознавать сущность самих правил и норм (старший дошкольный возраст).

Как научить?
1.    Прямое обучение.
2.    Показ, управления с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.).
3.    Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
Успехов Вам в воспитании ваших детей!