Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Космические просторы

Опубликовано 12.04.2023

Развлечение в старших группах

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о ценности здорового образа жизни, овладения элементарными нормами и правилами, направленными на сохранение и укрепление здоровья

Задачи:
-закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
-совершенствовать умение ползать, пролезать;
-закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики)
-развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
-создать условия для возникновения внутренней мотивации к применению норм и правил здорового образа жизни.

Ход занятия:
Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.
Физинструктор: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.

Физинструктор: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Физинструктор: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Физинструктор: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:   Раз - Меркурий,    Два - Венера,   Три - Земля,
Четыре - Марс.    Пять - Юпитер,   Шесть - Сатурн,   Семь - Уран,
За ним - Нептун.    Он восьмым идёт по счёту.   А за ним уже, потом,
И девятая планета.   Под названием Плутон.      Автор: А. Хайт

Физинструктор: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты.  Чтобы сильным стать и ловким    1. Начинаем тренировку.
Физинструктор: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Физинструктор: 2. Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Физинструктор: Все экипажи справились этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).

3 Игра «Ракета»

4. Физинструктор: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

5. Физинструктор: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной («Собери по цвету»).

6. Игра «Невесомость»

Физинструктор: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

7. Соревнования для капитанов «Кто сообразительный» (по рисунку).

Физинструктор: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.