Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Обнимайте детей сейчас
Без какой-то особой причины,
Просто, что они есть у вас.
Обнимайте и дочку, и сына.

И не важно, сколько им лет,
Кризис возраста - всё отговорки.
Если времени вечно нет,
Всё-равно обнимайте ребенка.

Не откладывайте на потом,
Не берите на это отсрочку,
Перед тем, как сесть за столом,
Обнимайте и сына и дочку.

Этой истине тысячи лет,
Но не можем никак научиться:
Дети - наш негасимый свет,
Смысл жизни, души частица.

И не ждите какой-то знак:
Ни пятерок, ни тестов, ни балов.
Обнимайте детей просто так,
Ведь на это и жизни мало.

 Добро пожаловать на сайт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 1 станицы Калининской

 

Перейти в раздел "Я физинструктор"

Морозова Наталья Алексеевна, педагог - психолог

Образование – Высшее, закончила  Московский психолого – социальный институт
Место работы: МАДОУ – ЦРР – Д/с №1 ст. Калининской
Общий стаж работы – 27 лет
Стаж работы по специальности – 8 лет
Курсы повышения квалификации – Курсы ККИДППО  «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС», ноябрь 2014г.

тел. 918 991 46 78

Часы работы ежедневно с 8.00 – 15.00
Каждый четверг консультативная работа с 12.00 – 18.00

Мое жизненное кредо - ИДТИ ПО ЖИЗНИ ЛЕГКО

 

 

Дорогие гости моей странички, я хочу поделиться с Вами своим опытом и буду рада, если он Вам пригодится

Работа   педагога-психолога  с   детьми

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:
- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;
- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;
- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;
- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава и т.д.;
- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:
- информационная функция - предоставление специализированных сведений;
- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;
- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;
- пропедевтика - обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы

- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;
- профилактика дезадаптации новоприбывших детей;
- психологическое сопровождение детей «группы риска»;
- психологическая подготовка детей к школе;
- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;
- психологическое развитие креативности у детей;
- консультирование родителей и педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

Что   делает   детский   психолог?

Психодиагностика детей и педагогов
Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые - детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру - а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Коррекционно-восстановительная работа
Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

и   семейное   консультирование
Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду-это:
- «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;
- «скорая помощь»;
- садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;
- мостик между ребенком и другими детьми;
- взрослый, который по-настоящему любит играть;
- создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала ...