Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Познавательное развитие. ФЭМП

Опубликовано 24.04.2020

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие. ФЭМП»
1.Закрепить умение детей понимать количественные отношения между числами, записывать при помощи знаков <,>,=, читать запись.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах, продолжить учить составлять изображение из частей, используя игру «Танграмм».

3. Ориентироваться во времени: части суток, времена года, дни недели.
4. Развивать внимание, мышление, память.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, взаимопомощь.
Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие».
- Развивать познавательные процессы, умение делать выводы и умозаключения.

«Социально-коммуникативное развитие».
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

«Речевое развитие».
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

«Художественная литература».
- Пополнять литературный багаж стихами о литературных героях.
«Физическое развитие».
- Поддерживать интерес к подвижным играм, развивать ловкость при броске мяча.

Демонстрационный материал:
- Наборное полотно, мяч, карточки-схемы для составления задач, цифры, картинки со сказочными героями: (Дюймовочка, Винни-Пух, Кот в сапогах, Чебурашка)

Раздаточный материал:
- Карточки с изображением бус и цифр на них, карточки с изображением двух групп предметов для сравнения, карточки с геометрическими фигурами, конверты с игрой «Танграмм», набор цифр, простые карандаши.

Предпосылки учебной деятельности:
- Умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.
-Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Предварительная работа:
- Отгадывание загадок, интеллектуальные игры по типу «Размышляйка», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний», выполнение заданий на развитие логического мышления, решение простых арифметических задач.



Вводная часть:

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

Оборудование у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли

герои сказок. Они тоже занимаются математикой, но им задали в их сказочной школе

такие трудные задания, что сами они не могут справиться с их решением. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам необходимо сделать зарядку, но необычную зарядку, а «зарядку для ума» (игра «Доскажи словечко» с мячом).

1. Сегодня вторник, а завтра…

2. Солнышко светит днём, а луна...

3. Если днём мы обедаем, то ужинаем…

4. Листья опадают осенью, а распускаются…

5. Если вчера был понедельник, то сегодня…

6. Сегодня ты пойдёшь домой, а в детский сад придёшь…

7. Ночью ты спишь, а просыпаешься…

8. Выходной в воскресенье, а в детский сад ты придёшь в…

9. Зима сменяет осень, а зиму …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесные

 

 

 

 

 

игровые

 

 

 

 

 

 

 

 

словесные

 

 

 

 

 

 

 

словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

 

 

Поддерживать интерес к подвижным играм, развивать ловкость при броске мяча

 

 

Развивать познавательные процессы, умение делать выводы и умозаключения

 

 

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

 Проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.



Основная часть: (Деятельный этап).

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

Оборудование у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Молодцы, готовы к работе!

Воспитатель: Давайте сядем за столы, к нам уже спешат сказочные герои.

Воспитатель: Чтобы узнать, какой сказочный герой пришёл к нам первым, надо отгадать загадку (на наборном полотне 1 картинка  с загадкой):

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

Ответы детей.

- Дюймовочка!

Воспитатель: Правильно, Дюймовочка! Она собралась вместе с ласточкой в

страну Эльфов. Там всё очень красиво, вот и Дюймовочка хочет быть нарядной, и хочет надеть бусы, но боится, что в дороге бусы растеряются, и просит вас на каждой бусинке поставить номер. Будьте внимательны, смотрите с какой цифры начинается отсчет.

Работа детей с карточками, на которых изображены бусы с пропущенными

цифрами. Дети расставляют цифры в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно справились с заданием! А Дюймовочка вам в подарок принесла цифры, но в дороге некоторые цифры растерялись.

Найдите, пожалуйста, потерянные цифры (цифры расставлены на доске, дети выходят к доске и вставляют пропущенные цифры).

Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку про следующего сказочного героя:

2 картинка, дети читают и отгадывают загадку.

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Роббин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - ...

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Винни-Пух!

Воспитатель: Он принес нам очень сложное задание: нужно на карточках сосчитать предметы справа и слева, и в квадратиках внизу вписать соответствующую количеству предметов цифру, а затем сравнить их. А чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать?

Ответы детей (больше, меньше, равно).

Воспитатель: Я вижу вы уже справились с заданием. А проверим мы его выполнение на ковре, а заодно и отдохнём. Ребенок называет неравенство, если правильно поставлен знак, то дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь сядем за столы.

Воспитатель: А к нам уже спешит следующий сказочный герой.

Послушайте и отгадайте загадку (3 картинка):

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Кот в сапогах.

Воспитатель: Кот в сапогах хитрый, он принёс не одно задание, а сразу два: для детей подготовительной подгруппы и для детей старшей подгруппы.

Подготовительная подгруппа составляет и решает арифметические задачи,

а старшая подгруппа считает геометрические фигуры и записывает их количество в таблицу (свойства геометрических фигур).

Для проверки старшие дети меняются карточками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, Кот в сапогах принес нам схемы для составления задач, но прежде, чем вы будете составлять задачи, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (Условие, вопрос).

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (Минус).

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (Плюс).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (Две).

Воспитатель: А сейчас составляем задачу по схеме.

Дети: В вазе стояло 2 цветка, затем поставили еще один цветок. Сколько стало цветов в вазе?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как запишем решение задачи? Правильно, теперь запишите решениезадачи с помощью цифр.

 

Аналогично работаем со следующими картинками.

 

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием справились!

Воспитатель: А к нам уже спешит следующий герой. Вот про него загадка

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино,

И известна всем давно,

Эта милая мордашка.

И зовётся ...

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно к нам пришёл Чебурашка. Он очень грустный потому, что у него мало друзей. Чебурашка просит вас из геометрических фигур собрать для него друзей.

Игра «Танграм».

Воспитатель: Выкладываем на стол все геометрические фигуры из конверта.

Какие фигуры вы видите перед собой? Правильно, а сейчас старшаяподгруппа выкладывает зайца, а подготовительная – щенка.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы составили голову, уши, туловище?

Воспитатель: Молодцы, теперь у Чебурашки будет много друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какой сказочный герой пришёл к нам первым? Каким пришёл Кот в сапогах? А Чебурашка? Кто пришёл за Дюймовочкой? А перед Чебурашкой?

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие. ФЭМП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная ФЭМП

словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наглядные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесные

 

 

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный

 

 

 

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки-бусы с пропущенными цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа у доски, карточка с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цифры на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки со знаками >, <, =.

карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- карточки с геометрическими фигурами, конверты с игрой «Танграмм»,

 

 

- карточки с изображением двух групп предметов для сравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схемы для составления задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Картинка на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конверты с геометрическими фигурами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком-

 

 

 

 

 

 

 

Пополнять литературный багаж стихами о литературных героях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение детей понимать количественные отношения между числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение детей понимать количественные отношения между числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пополнять литературный багаж стихами о литературных героях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Закрепить умение детей понимать количественные отношения между числами, записывать при помощи знаков <,>,=, читать запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пополнять литературный багаж стихами о литературных героях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Закрепить знания о геометрических фигурах, продолжить учить составлять изображение из частей, используя игру «Танграмм».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Развивать внимание, мышление, память.

- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Пополнять литературный багаж стихами о литературных героях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания о геометрических фигурах, продолжить учить составлять изображение из частей, используя игру «Танграмм».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- формировать умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточного результата



Заключительная часть (Рефлексивный этап):

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

Оборудование у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки с цифрами 4 и 5. А сейчас подумайте и поднимите карточку с цифрой 5, если вы отвечали на все вопросы и все задания выполнили правильно, а если что-то не получалось, то карточку с цифрой 4.

Воспитатель: Все сказочные герои благодарят вас за помощь. Скажите, что мы делали, чтобы им помочь? А какое задание, на ваш взгляд было самым трудным? 

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям, а они вам за помощь принесли книгу со сказками

 

Познавательная ФЭМП

словесный

практический

карточки-цифры

-воспитывать умение работать в коллективе,

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

проявлять эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается.