Математические представления:
- В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
- Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
- Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-
маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
- Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти
геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
- Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Развитие речи:
- Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
- Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и
тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
- В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с
предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
- Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины
кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
- Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться
пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4
предложений;
- Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым:
проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами:
здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
- Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Окружающий мир:
- В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных,
называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
- Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь
называть несколько представителей каждого вида;
- Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
- Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные
представления об их признаках, знать, что где растет;
- Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь
определять их;
- Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов
своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач,
учитель, повар, шофер;
- Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
- Иметь представление о бережном отношении к природе ;
- Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых,
выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
- Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание:
- Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15
минут;
- Находить отличия между похожими картинками;
- Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;
- Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
- Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление:
- В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в
группы по цвету, размеру, форме;
- Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
- В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
- Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
- Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук:
- В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш,
кисть;
- Учиться обводить простые легкие рисунки;
- Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
- Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за
границы;
- Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и
приклеивать на намеченное место;
- Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;
Развитие двигательных навыков:
- Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и
продвигаясь вперед;
- Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие,
перепрыгивать через препятствия;
- Лазать по гимнастической стенке;
- Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться
поймать;