Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Возрастные особенности развития детей подготовительной группы 6–7 лет

Возрастные особенности развития детей подготовительной группы 6–7 лет

Опубликовано 16.06.2021

Подготовительная группа детского сада – это первый шаг к школе, к более взрослой жизни. В этом возрасте игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

Игровое пространство усложняется. Так, ребёнок обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. д. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Очень часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Одежда украшается различными деталями.

В подготовительной группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они уже совершенно свободно владеют обобщенными способами анализа - как изображений, так и построек. Дети уже могут самостоятельно и очень быстро подобрать необходимый материал для построек. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобиться для её выполнения.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их необходимо учить. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется и конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Развивается внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников в этом возрасте продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.