Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Истории возникновения и развития пожарной службы

Истории возникновения и развития пожарной службы

Опубликовано 20.04.2017

Занятие – презентация по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Яуфман Любовь Александровна
План занятия:
1.Вводная часть:

1.1. Организационный момент
1.2. Сообщение темы и цели занятия

2. Основная часть

2.1. История возникновения пожарной службы.
2.2. Приехали к нам пожарные.  
2.3.Физминутка.
2.4.Транспортные средства тушения пожаров от истоков до современной техники.
2.5.Средства оповещения при пожаре.
2.6.Средства тушения пожара.
2.7.Экиперовка.
2.8.Юнные пожарные- соревнования между командами.

3. Итог занятия.  

3.1. Устная памятка.

Цели:
- познакомить детей с историей возникновения пожарной службы;
- установить связь взаимодействия пожарной службы с детским садом;
- усвоить элементарные действия при тушении пожара.

Задачи:
-расширить запас знаний детей о средствах пожаротушения;
-вызвать интерес к профессии пожарного;
-развивать быстроту движений;

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, просмотр видеофильмов, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Оборудование:
Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.

Пособия:
см. Презентация.

Ход занятия:
1.Вводная часть           
1.Организационный момент (Приложение 1, слайд 1,2,3).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране.
Дети: Пожарный беседует с детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем пожарный рассказывает детям?
Дети: Рассказывают о правилах безопасного поведения дома и в детском саду.
Воспитатель: Отлично, ребята, вы молодцы сразу догадались. А вы хотите знать, как давно возникла пожарная служба?
2.Основная часть:
2.1.Воспитатель: Тогда слушайте внимательно: «Давным – давно, когда еще не было детских садов, родители уходили на работу в поле сеять и выращивать хлеб, аленькие дети как вы, оставались дома одни под замком. Им было скучно, и они шалили с огнем, от этого часто случались пожары, и дети становились жертвами безжалостного огня, который сметал все на своем пути, а главное погибали малыши. Взрослые задумались: «Что же делать? Как уберечь детей от огня и пожаров? » и вот в некоторых селениях на время полевых работ стали организовывать детские ясли – приюты. И все заметили, что там, где они существовали, пожары от детских шалостей прекратились, да и малыши теперь не оставались под замком одни. Пожарные общества одобрили это начинание и чтобы добиться процветания яслей оказывали им помощь. Они приносили игрушки, покупали продукты, рассказывали о правилах безопасного поведения с огнем и еще много хорошего делали пожарные для детей. Вот теперь вы знаете, что связь между пожарными и детским садом длится с давних пор. И то что первые ясли в России создавались благодаря пожарным обществам.»

2.2.  Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

2.3. Транспортные средства тушения пожаров от истоков до современной техники. ( Приложение 1,слайд 6, 7,8)
Воспитатель:
Сейчас мы заглянем в прошлое. В давние времена при возникновении пожара били в колокол. Услышав сигнал тревоги пожарные спешили на помощь.
-Первые пожарные спешили на помощь на лошадиных упряжках. На телегах стояли бочки с водой и пожарные ведрами носили воду и тушили огонь.
С появлением транспорта расширились возможности в помощи на пожаре и спасения пострадавших. Пожарные машины снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей и ещё у каждой машины есть сирена.

2.5. Средства оповещения при пожаре (Приложение 1, слайд 9, 10, 11 )
Системы оповещения стали более усовершенствованы: телефон -01, «тревожная кнопка», электронная система оповещения.

2.6. Средства тушения пожаров (Приложение 1, слайд 12,13,14)
Средства тушения пожаров прошлого века: лопата, багор, ведро, песок.
 Современные средства борьбы с огнем: различного вида огнетушители.

2.7.Экипировка (Приложение 1, слайд 15, 16, 17, 18)
- А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?
У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарные бесстрашно идут в огонь.

2.8.Юные пожарные (Приложение1, слайд 19, 20 )
-  А вы хотите стать юными пожарными? (Ответ детей).
Для этого разобьемся на две команды и проведем соревнование.
«На пожар»

По условному сигналу игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена пожарная амуниция: каска, перчатки, ремень и т. д. нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
«Разведчики»

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот , кто придет к финишу первым.
«Тушение пожара».

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленькими ведерками и передают его друг другу, построившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
«После пожара».

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.   

3 Итог  занятия.                                                                                                                   Мы с вами совершили путешествие во времени, увидели прошлое и настоящее пожарной службы, сами принимали участие в «тушении пожара».   Подходим к выводу о том, что профессия пожарного и в прошлом и сейчас, очень нужная, опасная, героическая.