Физическая подготовленность детей, как совокупность сформированных двигательных навыков и основных физических качеств. Каждый родитель заинтересован в здоровье своего ребенка. Вы хотите, чтобы Ваши дети были сильными, выносливыми, развитыми, активными? Чтобы они не болели? Именно эту цель мы ставим, занимаясь с воспитанниками физкультурой в зале и на улице.
И хотя они еще совсем маленькие, уже многое умеют, упражнения выполняют, нагрузку выдерживают. В детском саду следят за антропометрическими показателями развития детей, оценивают уровень их физиологического развития. |
Конечно, дети даже одного возраста, по этим показателям отличаются, иными словами, исходные возможности от рождения у всех разные, но тем и уникален детский растущий организм, что в период пребывания в детском саду можно наверстать все «недостающее и упущенное» при условии систематических занятий.
Одним из наиболее важных направлений педагогический деятельности является контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников, которая проводится дважды в год в сентябре-октябре и в апреле-мае.
В этом учебном 2020-2021 году в данном мероприятии принимают участие средние, старшие и подготовительные группы – всего 9 групп. Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств. Они проявляются в конкретных действиях - основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании), игровых, спортивных занятиях.
Физические качества у детей зависят от уровня развития двигательных навыков, поэтому очень важно обучить и закрепить их правильное выполнение. Такие качества как ловкость, быстрота, выносливость позволяют проявить все резервные возможности организма.
Как оценить физическое развитие и двигательные качества ребенка. Для этого разработана диагностическая система тестирования, которая позволяет определить уровень сформированности физических качеств с целью подбора оптимальных условий для их дальнейшего развития.
В нашем детском саду с детьми старше 4-х лет будут проводиться следующие тесты:
1. Прыжок в длину с места
2. Челночный бег 3х10 м
3. Бросок набивного мяча весом 1 кг
4. Тест «Фламинго» (стойка на одной ноге)
5. Гибкость (наклон туловища, и.п.: стоя на скамейке)
Расскажем о тесте на определение координационных способностей - челночный бег 3 х10 м. Методика: В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде "На старт!" участники выходят к линии старта. По команде "Марш!" бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише, и так три раза. Фиксируется общее время бега.