Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Казачьему роду, нет переводу

Опубликовано 26.10.2015

Организационно - методическая работа с педагогами.

На территории Черномории возникло 38 куренных селений, получивших те же названия, которые они носили в Запорожской Сечи. И было образовано два новых куреня: Екатерининский и Березанский. Всего 40 куренных селений.

см. Презентацию

см. Буклет "История возникновения казачества"

 

СЛАЙД№2

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.

СЛАЙД№3
Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки Понуры, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

СЛАЙД№4
Наш детский сад №1 особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций, поскольку живём мы в славном регионе, имеющем глубокие исторические корни. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев. Для успешного внедрения  программы «Казачьему роду, нет переводу»  необходимо начинать  работу  с педагогическим составом  по данному направлению.  В связи с этим  на базе МБДОУ №1 разработан блок организационно-методической работы с педагогами.  Проводятся семинары - практикумы для педагогов по прикладному искусству казаков. На данных семинарах – практикумах  наши педагоги с удовольствием занимаются рукоделием.

СЛАЙД№5
Для успешного внедрения  программы «Казачьему роду, нет переводу»  необходимо начинать  работу  с педагогическим составом  по данному направлению.  В связи с этим  на базе МБДОУ №1 разработан блок организационно-методической работы с педагогами.  Проводятся семинары - практикумы для педагогов по прикладному искусству казаков. На данных семинарах – практикумах  наши педагоги с удовольствием занимаются рукоделием.

СЛАЙД№6
Одним из основных занятий для женщин на Кубани является вязание и кружевоплетение.

СЛАЙД№7
Традиционными для нашего детского сада стали встречи с представителями местного казачества по вопросам воспитания патриотизма, у дошкольников и  уважения к культурному наследию Кубани.

СЛАЙД№8
В результате данных встреч у воспитателей есть возможность получить необходимые знания по интересующим их вопросам.

СЛАЙД№9
Любимым уголком в нашем детском саду является казачье подворье, созданное воспитателем Зиленской Ириной Викторовной. С помощью данного мини -музея под открытым небом есть возможность наглядно показать как раньше жили казаки.

СЛАЙД№10
Так же силами наших педагогов организован мини – музей  «Казачий уголок» , в котором собраны фотографии прошлых лет, предметы быта и их  аналоги.

СЛАЙД№11
Так же у нас было проведено Заседание круглого стола по теме:
«Организация деятельности педагогов в рамках реализации введения казачьего компонента в воспитательный процесс»
Консультация  «Как знакомить дошкольников с историей и традициями казачества на Кубани».   Методы и приемы.

СЛАЙД№12
Разработан и выпущен буклет для родителей
«История казачества на Кубани».

СЛАЙД№13
Мною была разработано и проведено анкетирование педагогов  на тему «Сложности в приобщении детей дошкольного возраста к казачьим традициям». По результатам которого, выявлен интерес у педагогов, воспитанников и их родителей  к истории и традициям казачества.

СЛАЙД№14
Анкетирование «Сложности в приобщении детей дошкольного возраста к казачьим  традициям».                                                                                                                                           
1.Как вы оцениваете свои знания по теме: « История казачества и казачьи традиции»?
2.Есть ли необходимость в получении дополнительных знаний по данной теме?
3.Хватает ли Вам методической литературы и пособий необходимых для работы по теме казачества?
4.Какой интерес проявляют родители воспитанников к тем знаниям, которые получают их дети в детском саду по истории и традициям казачества?
5.Как относятся родители воспитанников других национальностей к внедрению в образовательный процесс программы: «Казачьему роду нет переводу»?
6.Насколько активно родители участвуют в подготовке и сборе материалов и пособий по теме казачества?
7.Насколько высок интерес детей к истории , традициям и быту казаков?
8.По какому из направлений данной программы труднее всего работать?
9.С какими сложностями Вам пришлось столкнуться при реализации данной программы в педагогическом процессе?

СЛАЙД№15
Василий Александрович Сухомлинский: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».