Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП.

Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП.

Опубликовано 14.03.2019

Для среднего возраста.

Задачи:
1. Закреплять умение сравнивать 2 предмета путем наложения, пользоваться словами «длиннее», «короче»; Закреплять знания о геометрических фигурах,(круг, квадрат, треугольник если уже знают) различать и называть их. Расширять представления о частях суток;
2.  Учить количественному счету в пределах 5, относить последнее число ко всем сосчитываемым предметам;
3.  Развивать речь, мышление, внимание.
4. Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, способствовать положительному настрою.

Материал и оборудование:

Мультимидийное оборудование со слайдами к сказке «Гуси – лебеди». Две полоски бумаги разной длины, разного цвета – «мостики». Вырезанные из картона яблоки в пределах 5. Картинки с символическим изображением частей суток. Картинки по сюжету сказки. Фланелеграф. Корзина с яблоками. Разрезные фигуры:  «квадрат», «круг», «треугольник». Воздушные гелиевые шары по количеству детей.

Ход занятия:

(Звучит песня В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки»)
Воспитатель: (в образе скомороха) Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я веселый скоморох, я люблю смешить народ!  Давайте поприветствуем наших гостей! Здравствуйте гости дорогие! Я рад нашему знакомству!!  И поэтому встречаю Вас веселой песней! (Выключила музыку)

О чем поется в этой песне? (ответы) А вы знаете, с чего начинается дружба? (Ответы)
Конечно, дружба начинается с улыбки. Давайте посмотрим, друг другу в глаза,  улыбнемся  и подружимся. Я знаю, что все дети любят играть в разные игры. Хотите, мы поиграем в одну из них. (Ответы)  Вы будете выполнять мою просьбу,  только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Слушайте внимательно!

Руки вверх. Руки в стороны, пожалуйста. Приседайте. Руки вперед, пожалуйста. Прыгайте. Руки вниз, пожалуйста.

Молодцы, вы не только дружные ребята, но и внимательные. Вам было приятно, когда я говорила вам,  слово, пожалуйста? (Ответы) 

Конечно,  от  таких слов даже настроение улучшается!  А кто мне скажет, как еще можно поднять настроение другу? (Ответы).

Правильно, вы умеете   поднять настроение, а еще можно поиграть в интересную игру или сходить в гости. И  я вам предлагаю отправиться в гости к сказке.  Только вот как мы туда попадем? На поезде не доехать на самолете не долететь. А вот  воздушные шары нас перенесут в сказку.

(Раздает шары).

Воспитатель:  За шарик крепко ты держись, потом  три раза повернись, в сказке русской окажись. Раз, два, три. (Выполняют движения). (Щелкает слайд № 2)
( На экране иллюстрация к  сказке «Гуси- лебеди»)

Воспитатель:  Ну, вот мы и у сказки в гостях. А как она называется? (Ответы).

Правильно ребята, но   сказка, в которую мы попали, не простая, а математическая и, путешествуя по ней,  мы  вместе с ее героями  будем выполнять различные задания.
Давайте отпустим шарики, устроимся поудобнее, и послушаем. (Дети усаживаются)

см. презентацию

Воспитатель: (Сопровождается слайдами на экране)
№ 3. «Жили – были муж с женой, и были у них дочка и сынок.
№ 4.  «Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братца,
№ 5. Налетели гуси- лебеди, и унесли братца. Бросилась девочка их догонять.
№ 6. Долго бегала она по лесу и вдруг  увидела избушку на курьих ножках. В избушке баба – яга спит, а братец золотыми яблочками играет.
№ 7. Схватила девочка мальчика да бегом домой,  а баба – яга проснулась и послала гусей - лебедей в погоню  за девочкой.
№ 8.  Встретилась детям на пути молочная речка - кисельные берега. -  Речка – матушка спрячь нас, - попросила девочка. – Перекинь мостик, тот, что длиннее, - сказала речка».     Поможем девочке, перекинуть нужный мостик.

(Дети подходят к разложенным на полу 2  полоскам бумаги, сравнивают полоски по длине путем наложения. Выбирают полоску, ту, что длиннее, и все проходят по  ней по очереди. Педагог следит за правильным использованием в речи слов «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»)

Воспитатель: «А еще  речка,   попросила правильно  закончить предложения».  Я буду начинать предложение,  вы заканчивать:  Спим мы… (ночью), а зарядку делаем…(утром).  Завтракаем мы…(утром), а обедаем…(днем). Ужинаем мы (вечером).  А  спим…(ночью).  Солнце светит… (днем)   а луна…(ночью).

Воспитатель: Замечательно, вы выполнили просьбу речки и   помогли детям.
№ 9. «А речка спрятала их под своим бережком. Гуси-лебеди пролетели  мимо.
Бегут дети дальше, а гуси вернулись и нагоняют их.
№ 10. На пути яблоня стоит. Яблоня матушка спрячь нас! – попросила девочка.  – Помоги мне – ответила яблонька - Мои яблочки созрели, их надо сорвать и сосчитать».    
На фланелеграфе выложена яблоня на ней  картонные яблоки. Дети считают яблоки и называют сколько.  Несколько яблок  лежат под яблоней. Сколько под яблоней? Где больше?

Физкультминутка:
Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)
К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)
Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают ими)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)
Наберем мы яблочек, угостим друзей. (Наклоняются несколько раз)
Громко, громко скажем мы  «спасибо» ей! (Разводят руки вперед, наклоняются)

Воспитатель:
№ 11. Молодцы! Помогли детям, и яблонька спрятала их, заслонив своими ветками, а гуси – лебеди пролетели мимо. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси – лебеди их нагоняют.
№ 12. А у  дороги стоит печка. Матушка печка, спрячь меня! – попросила девочка. – Помогите мне,- сказала печка.  Замесила  я тесто, хотела напечь пирожков разной формы, а не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем  печке какой формы можно напечь пирожки. Показывает фигуры, дети называют: круг, квадрат, треугольник. Замечательно, теперь соберите из двух половинок эти фигуры.
(Дети собирают по подгруппам и называют фигуры)

Воспитатель:
№ 13. Печка спрятала сестрицу с братцем, а гуси – лебеди  покружили, покружили да и улетели не с чем.
№ 14. Дети благополучно добрались домой.  
Ребята, давайте с вами вспомним сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки.

         (Воспитатель рассказывает, задает вопросы.  Дети раскладывают).

Воспитатель: В  начале Гуси- лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца и нашла у бабы – яги. Дети побежали домой.
В дороге им помогала сначала речка потом яблонька, и затем печка.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и  побывали в гостях у сказки, вы помогли детям добраться домой, и за это яблонька угощает  вас вот этими наливными яблочками. Кушайте на здоровье и оставайтесь всегда такими дружными и отзывчивыми, мне очень приятно было с вами играть. Спасибо!