Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения и выдержки!
Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.
см. Карточки для артикуляционной гимнастики
Запомните:
Похвала и поощрение придадут ребенку уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.
• Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5 – 7 мин, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
• Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка.
• Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого.
• Каждое упражнение повторяйте 3 – 4 раза.
• Упражнение выполняйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.
• Для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;
• Родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;
• Необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
• Ребенок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс».
Он пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна помощь!