Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Поможем ёжику

Опубликовано 09.02.2016

Конспект НОД (интегрированное) для детей второй младшей группы.

Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры используя развивать двигательную активность. детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление детям о способах заботы о себе и окружающем мире. Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков, следовых дорожек.
2. Исследовать (форма, величина, цвет) и использовать мягкие кирпичики  для совершенствования движений; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
3. Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, по следовой дорожке.
4. Развивать умение группироваться при лазании в туннель.  
5. Воспитывать желание заниматься физкультурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру.

Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, следовые дорожки, мягкий туннель, ёжик, схема дорожек, фигуры ориентиры.

Предварительная работа: Знакомство с повадками животных (лиса, ёж), конструирование дорожек малым конструктором LEGO. Знакомство и объяснение схемы.

Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал.
В: Ой, ребята вы слышите… Кто – то плачет (дети прислушиваются) .
Кто же это может быть? А давайте поищем, кто же это плачет? Дети расходятся врассыпную по залу, ищут.
В: Ребята, кто - то очень громко плачет, давайте побегаем, поищем. Находят.
В: А, вот кто плакал. Ребята кто же это?
Д: ёжик.
В: Здравствуй Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Ёж: Здравствуйте! Я заигрался и не заметил, как ушёл со своей полянки, и не знаю теперь куда мне идти и где мой дом?
В: Ребята, что же делать? (ответы детей)
А мы можем ему помочь? Ты не переживай, ребята тебе помогут найти твою полянку и проводят тебя туда (беседа с детьми, как себя вести на прогулке) Ну что, ребята, поможем ёжику?
В: Дорога будет не легкая и длинная, вы готовы?
Д: Да!
В: Тогда строимся друг за другом и отправляемся в путешествие. (Построение в колонну по одному)
Ходьба обычная по кругу.
Ходьба по следовым дорожкам «Лисичка», «Ёжик» с чередованием обычной ходьбой. (Руки на пояс, спина прямая, на 1 дорожке - вилять хвостиком, на 2 дорожке руки согнуты в локтях, ноги не сгибать в коленях) .
Бег обычный на носках. 2 круга. (в медленном темпе) .
Отдых (присед)
Дыхательное упражнение:  «Жучок» 2вдоха-выдоха 15 сек. (Вдох через нос выдох через рот произносить звук -ж-ж-ж) .
В: Ребята, мы с вами подошли к реке. А как ее перейти?
(Ответы детей)…. (по мосту)
В: А из чего мы будем строить?
(Ответы детей)…. -  Из кирпичей.
В: Правильно. Посмотрите, строители оставили кирпичики, и схему, поможем им построить мост?
В: Тогда берите по кирпичику. А чтобы нам построить мост, надо укрепить свои мышцы, делать зарядку будем с кирпичиками.
Общеразвивающие упражнения с «мягкими кирпичиками ЛЕГО».
1. Потягивание «Силачи». 3 раза.
Встаем на носочки, руки точно вверх, посмотреть на кирпичик, спина прямая.
И. п. – узкая дорожка, кирпичик вниз,
1-кирпичик к груди
2. – на носки, кирпичик вверх,
3. кирпичик к груди.
4.- и. п.
2. Наклоны «Ух, устали».3 раза
Спина прямая, кирпичики прижаты к груди, наклон глубокий достать до пола, кирпичики не бросать на пол, а класть, ноги не сгибать в коленях.
И. п. - широкая дорожка, кирпич к груди.
1.- наклон вниз кирпич оставить на полу.
2. - и. п. руки на пояс.
3. – наклон вниз кирпичик взять.
4.- и. п. кирпичик к груди.
3. Приседания «Отдых на пеньке» 4 раз.
Спина прямая, руки вытянуты - прямые, держать равновесие, постараться не падать. На пол не садиться.
И. п. – узкая дорожка, кирпичик вниз
1.- присед, кирпичик вперёд,
2.- и. п.
4. Прыжки «Через кирпичик».4-5 раз
Руки на пояс, ноги вместе не разводить.
И. п. кирпичик на полу. Руки на пояс
1-перепрыгнуть через кирпичик вперёд.
2- перепрыгнуть через кирпичик обратно, лицом вперёд.
5. Дыхательное упражнение. «Подуй на кирпичик».
2-3 вдоха-выдоха
Вдох через нос, выдох через рот - на кирпичик.
Основные виды движений.
В: Ребята, вот мы и силы набрались. Теперь будем строить мостики. Один зелёный, а второй жёлтый. Как показано на схеме.
 (По схеме. 1 мостик зелёный - узкий, 2 желтый, - широкий. С помощью воспитателя)
В: Молодцы, давайте посмотрим на зеленый мост, какой он узкий или широкий?
А какой жёлтый?
( Ответы детей).
В: Правильно, теперь можно переходить. Но вначале я проверю на прочность. Затем вы. (показываю)
Ходьба по мостику. 2раза (Руки на пояс. Держать равновесие) .
В: Вот мы и перешли реку, никто не упал? Все удержались, ножки не промочили? ( Ответы).
В: А ты ёжик, перешёл, не упал?
Ёж: Ответ.
В: Молодцы! Ребята смотрите, что это?(ответы детей)
Правильно это нора!
Нам надо эту нору проползти. Сможем? Не страшно?
(Ползание в нору и из неё на четвереньках низких с опорой на ладони и колени. Голову наклонять так, чтоб не задеть тонель) .
В: Тогда поползли в нору.
Ползание на четвереньках.
В: Смотри ёжик, ребята довели тебя до твоей полянки, а вон и твой домик.
Ёж: Ура! Спасибо вам ребята. А давайте поиграем на моей полянке.
Д: Давай!
В: Но только с полянки, ни куда не убегать, а то, опять потеряешься.
Ёж: Хорошо. Поиграем в игру «Быстро в домик» это, чтобы я и вы запомнили свои домики и никогда не терялись. Дети занимают себе «домик» (обручи разного цвета). Занимать только свой домик. Не толкаться. Смотреть перед собой. Если ошиблись, из домиков не выталкивать ребят.

Игра «Быстро в домик».2 раза.
Дети располагаются в «домиках». Под музыку они бегают, прыгают, веселятся, а как только музыка выкл. Они бегут по «домам».
Ёж: Молодцы ребята, какие вы внимательные.

Заключительная часть - 2 мин.
В: Какая хорошая игра у тебя ёжик, и ребята стали внимательными, но нам пора возвращаться в сад. Больше далеко не уходи от дома. А нам пора. Пока, пока.
Ходьба обычная по кругу.
В: Ребята, а кого мы спасали?
А что с ним произошло? А почему он потерялся? А какие мы препятствия прошли?

Обращение к ребенку- А что тебе больше понравилось в этом путешествии? А в какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз и на чем?
(Ответы детей).
В: Молодцы! Всё запомнили. А какое у вас настроение?
(Дети на лесенке отмечают свое настроение).
Дети выходят из зала.