Родительское собрание для средней группы.
Тема: Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!
Цели: расширение контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
Форма проведения: встреча – путешествие.
Участники: воспитатели и родители.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап.
1. Оформление выставок или создание фотогазеты «Прощай лето», «Лето красное!» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).
2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписка из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей») ; бейджиков (по количеству родителей).
3. Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
4. Разработка проекта решения родительского собрания.
5. Оформление приглашения:
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Приглашаем Вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед!».
Родительское собрание состоится …сентября в 17.30
Ждем Вас с нетерпением!
Воспитатели группы…. (Ф.И.О.)
II. Организационный этап.
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество.
Столы расположены полукругом. На центральной стене весит экран с изображением плывущего к острову корабля. Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.
III. Вступительная часть
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
«Пожелания»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели , мы сейчас узнаем …..
«Как мы провели лето»
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес…
- Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
- ….кто читал детям книги.
- кто купил ребенку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
- чьи дети помогали родителям на даче.
- …чей ребенок научился чему- нибудь новому и т.п.
«Каким я увидел (а) своего ребенка летом?»
- Он внимательный: помог мне нести сумки с дачи.
- Он ласковый: охотно целует, обнимает меня, жалеет животных; кормит животных.
- Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, когда заходит солнце или появляются тучки.
- Он трудолюбивый : может долго поливать грядку, делает дела до конца.
- Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
IV. Поздравление родителей с началом учебного года. Вручение благодарственных писем.
Родителям вручаются благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.
Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю поприветствовать наш родительский комитет группы, который будет и дальше заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов (организационные вопросы к родительскому комитету).
V. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»
Воспитатель: готов к отплытию. Полный вперед! Нет чего- то еще не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А, знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели возрастных сторон его развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение основных норм родного языка и функции речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образованность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближает детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Родителям выдается одна из памяток. (Приложение №1)
Воспитатель. Очень важно учитывать в воспитании индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П.Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
Родителям для самостоятельного изучения предлагается тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» (Приложение №2)
VI. Особенности образовательного процесса в средней группе.
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности.(приложение № 3)
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие вопросы, высказывания, предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдаются памятка «Правила для родителей» (приложение №4)
VII. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
Родителям предлагается произвольно разделиться на несколько мини-групп. Каждой группе дается текст выписки из годового плана работы ДОУ а новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»).
Задача родителей: познакомиться с содержанием мероприятий, предложить от группы тему родительского собрания, интересные проекты, конкурсы, экскурсии, мероприятия познавательного, культурно- массового, спортивного характера, которые они хотели бы провести со своими детьми в течение года.
Далее представитель от каждой группы озвучивает предложения, секретарь их фиксирует. План совместной работы утверждается голосованием.
VIII. Заключительная часть.
1. Подведение итогов. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
2. Рефлексия. Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.