Тематическая экскурсия.
Цель: Познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03»;
Учить составлять рассказ по впечатлениям из личного опыта;
см. Презентацию
Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Ход:- Ребята, у каждого есть дома телефон. Вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Ответы детей)
-Ребята, те номера телефонов, которые вы называли, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой (читается отрывок из стихотворения С.Маршака «01»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь..»
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (Ответы детей)
- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01»
«Пожарный экскурсовод» в лице командира отделения показал и рассказал дошколятам, что такое пожарный автомобиль. Дети смогли увидеть своими глазами пожарные рукава, магистральные линии, стволы, разветвления и аппараты со сжатым воздухом. Но наибольший восторг и неподдельный интерес у детей вызвала возможность самим побывать в роли пожарного – примерить боевую одежду. А уже в учебном классе пожарные рассказали малышам, отчего происходят пожары, как их избежать и что делать, если заметили возгорание. На память об экскурсии ребята подарили огнеборцам ПЧ-1 свои рисунки о том, какой они видят работу пожарных. «Такие наглядные занятия, позволяют детям лучше запомнить правила безопасного поведения. Поэтому мы будем продолжать проводить «выездные» экскурсии.