Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Страна геометрических фигур

Опубликовано 04.03.2017

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Место проведения: МАДОУ № 1   2-я младшая группа
Воспитатель: Савощенко Наталия Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое»

см. Презентацию

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о  геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.

2. Формировать умение детей  обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме.

3. Упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник», развивать связную речь.

Развивающие: развивать наблюдательность, память,  логическое мышление детей (что лишнее; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму)

Воспитательные:  Воспитывать интерес к познавательной деятельности, доброжелательное отношение к интересам других детей.

Предварительная работа:  Дидактические игры «Геометрические формы», «Формы и цвет», «Найди похожую фигуру», рассматривание  предметов круглой, треугольной, квадратной формы, практические задания «Обведи контур», «Раскрась фигуру», отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, (диск, пирамидка, книга, линейка, тарелка, )

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ.
Материал: цветные карандаши по количеству детей, контуры геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник),  тарелочки с пшеном, игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами); дорожка с цветными кругами, квадратами.

Педагогические технологии: Игровые,

Ход  деятельности:

Младший воспитатель ставит на столик домик в котором сидит лиса. Дети войдя в групповую комнату находят домик с лисой. (Дети должны заметить его)
- В: Как вы  думаете, чей это домик? Кто в нем живет?  Из какой сказки? А кто напомнит о чем сказка?
- Жили были лиса и зайчик. У лисы была избушка ледяная, у зайки лубяная. Пришла весна, ледяная избушка растаяла. Пришла лиса к зайке, попросилась переночевать, да и выгнала его из домика. Идет зайка и плачет.
- Ребята, я пришел вас просить помощи.
-  Как мы можем помочь зайке? (Ответы детей)
- Верно, Настя предложила построить домик. Мы отправляемся в путь на лесную полянку.

Посмотрите, перед нами дорожка. Как вы думаете, зачем она здесь? Да, она укажет нам путь, если мы правильно назовем геометрические фигуры, расположенные на ней. (Ответы детей) Правильно, отправляемся в путь.
-Куда же мы попали? (ответы детей) Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура?- Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так.
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат.
-Кто, знает, как называется эта фигура? Замечательно, все геометрические фигуры вы назвали верно. Это треугольник.
- Вы можете показать зайке, как можно выложить домик из геометрических фигур. Вот у

Ани замечательно получилось. Из каких фигур ты построила домик? Мирон, почему ты выбрал эти фигуры для строительства домика?
- Домик готов, но у него нет окон. Где мы можем найти окна? (ответы детей) (мастерской по изготовлению окон).

Туда мы отправляемся по следующей дорожке. Из каких геометрических фигур выстроена дорожка? Правильно, из  квадратов. Прибыли в мастерскую по изготовлению окон. (На столе пластиковые тарелочки с пшеном) Придумайте, форму окна и нарисуйте пальчиком, это будет чертеж будущего окна. (Дети рисуют) Мне понравились ваши чертежи.
- Кирилл, какой формы у тебя окно? Как ты думаешь, в домике будет светло?
- Домик готов, но как зайка найдет свой домик? (Ответы детей) Вы такие сообразительные, да  к нему нужно проложить тропинку.  Чтобы лиса не нашла заюшкин домик, тропинку выложим, чередуя разные геометрические фигуры. (Дети выполняют задание) Тропинку сделали волшебную, чтобы лиса не нашла ее.
- Мы проделали большой путь, устали, нужно отдохнуть. Игра с мячем.
- Мы любим  играть с мячиком. Может нам подарить зайке мячик. Художник начал рисовать, но не закончил, только точками наметил контур. Если мы соединим точки какая фигура получится? (ответы детей). Дети выполняют задание – обводят контур и раскрашивают мячики. Дарят зайчику.

Рефлексия.  
- Спасибо, ребята, вам за подарки, мячи получились замечательные.
- Кому вы сегодня  помогли? Что вы для зайчика  сделали?
- Из каких геометрических фигур вы строили домик.
- О чем вы расскажете своим маме и папе.  Что вам понравилось?