Цель моего мастер – класса познакомить Вас уважаемые коллеги, с необычными шапочками, и научить изготавливать их своими руками из подручных материалов. Ну что Вы готовы?!
см. Презентацию
см. Материал для педагогов
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь отважитесь мне? нет или да?
Деток вы любите? нет или Да?
Тогда на мастер – класс пришли вы не зря,
Мы будем проблемы решать сообща!
Дайте мне скорее ответ
Помочь не откажетесь ? да или Нет?
Последний вопрос задам, вам, друзья:
Активными будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс!
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.
Но, к сожалению, в современном мире все больше прослеживается зависимость детей от компьютерных игр, просмотра телепередач, дети ведут малоподвижный образ жизни.
Поэтому я решила привлечь детей к активной двигательной деятельности, нарядными шапочками, образами зверушек, птичек и насекомых.
Значительное место в моей работе занимают игры и упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активизировать свою зрительную память, наблюдательность, воображение. Шапочки помогают созданию образа в различных видах деятельности.
Двигательная деятельность:
- Утреннюю гимнастику провожу в игровой форме «Зайка серенький сидит», «Быстрые лошадки», что способствует поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
- Ежедневно, в процессе НОД и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры: « Зоопарк», «Обезьянки». В Результате у детей активируются положительные эмоции.
- Пальчиковая гимнастика повышает сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
- В подвижных играх закрепляю и совершенствую уже освоенные детьми двигательные навыки и воспитываю физические качества. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
- Театрализованная деятельность – наиболее распространённая форма организации детского досуга и ее роль в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. А участие в кукольных спектаклях самих детей приносит им огромное удовольствие, развивает воображение, фантазию, способствует творческому развитию.
- Большинство музыкально-двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ, помогающий детям воспринимать музыку и выразительнее, более четко выполнять движения. Значительное место в моей работе занимают игры и упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активизировать свою зрительную память.
- Чтение художественной литературы помогает познакомить детей с жизнью и повадками животных, в которых они превращаются во время игры или театральной деятельности.
Предлагаю вам перечень видов деятельности которые использую в своей работе.
Мой сегодняшний Мастер – класс это, прежде всего сотрудничество, сотворчество, совместный поиск Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта. “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”.
Цель моего мастер – класса познакомить Вас уважаемые коллеги, с необычными шапочками, и научить изготавливать их своими руками из подручных материалов. Ну что Вы готовы?!
Ход мероприятия:
Практическая работа – изготовление шапочки (показ слайдов).
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за сотрудничество!
Прошу вас высказать свое мнение с помощью разноцветных карточек:
- Если было интересно, легко, во всем разобрались – красный цвет.
- Если не совсем понравилось – зеленый цвет.
- Если было не интересно – синий цвет.
1.Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения работы?
2. Оправдались ли Ваши ожидания?
3. Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом мероприятии, в дальней- шей вашей деятельности?
Рефлексия (под музыку)
Рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения,
Влейте в неё полное сердце любви,
Добавьте две горсти щедрости,
Посыпьте добротой,
Плесните немного юмора,
И добавьте как можно больше веры,
Все это хорошо перемешайте,
Намажьте на кусочек отпущенной вам жизни-
И предложите каждому, кого встретите на своем пути!