Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Занятия физкультурой – залог здоровья

Занятия физкультурой – залог здоровья

Опубликовано 16.03.2023

Физическая подготовленность детей, как совокупность сформированных двигательных навыков и основных физических качеств. Каждый родитель заинтересован в здоровье своего ребенка. Вы хотите, чтобы  Ваши дети были сильными, выносливыми, развитыми, активными? Чтобы они не болели?

Именно эту  цель мы ставим, занимаясь с  воспитанниками  физкультурой в зале и на улице. И хотя они еще совсем маленькие, уже многое умеют, упражнения выполняют, нагрузку выдерживают.

В детском саду следят за антропометрическими показателями развития детей, оценивают уровень их физиологического развития.

Конечно, дети даже одного возраста, по этим показателям отличаются, иными словами, исходные возможности от рождения у всех разные, но тем и уникален детский растущий организм, что в период пребывания в детском саду можно наверстать все «недостающее и упущенное» при условии систематических занятий.

Одним из наиболее важных направлений педагогический деятельности является контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребёнка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Одной из составных характеристик физического состояния организма является физическая подготовленность.

Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков.

Высокие показатели двигательных качеств являются основными при оценке физической подготовленности детей.

При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств:
•    в 3-4 года – быстрота, выносливость, мышечная сила;
•    в 4-5 года – быстрота, выносливость, гибкость;
•    в 5-6 лет – скоростно-силовые качества и выносливость;
•    в 7 лет – ловкость и выносливость.

Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь. Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подготовленность детей.

В соответствии с общепринятыми требованиями обследование физической подготовки детей проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование – в начале учебного года (в сентябре), второе – в конце учебного года (в мае). Участие в обследовании принимает инструктор по физической культуре, воспитатели ДОУ.

Диагностика физического развития проводится в начале и конце года. В процессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоровья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание полезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливость)

На каждого ребёнка заводится информационно-диагностическая карта. Итоги подводятся в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

В этом учебном году в данном мероприятии принимают участие средние группы – 54 ребенка, старшие группы – 56 детей, подготовительные группы – 58 детей; всего 9 групп, детей – 168.

Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств.

Они проявляются в конкретных действиях - основных движениях  (ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании), игровых, спортивных занятиях.

Физические качества у детей зависят от уровня развития двигательных навыков, поэтому очень важно обучить и закрепить их правильное выполнение. Такие качества как ловкость, быстрота, выносливость позволяют проявить все резервные возможности организма.

Как оценить  физическое развитие и  двигательные качества ребенка. Для этого разработана диагностическая система тестирования, которая позволяет определить уровень сформированности физических качеств с целью подбора оптимальных условий для их дальнейшего развития.

В нашем детском саду с детьми в возрасте от 4-х до 7 лет проводятся следующие тесты:
1.    Прыжок в длину с места
2.    Челночный бег 3х10 м    
3.    Бросок набивного мяча весом 1 кг
4.    Тест «Фламинго»     (стойка на одной ноге)
5.    Гибкость (наклон туловища, и.п.: стоя на скамейке)

Один из тестов определение координационных способностей – челночный бег 3 х10 м.
Методика: В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде "На старт!" участники выходят к линии старта. По команде "Марш!" бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише, и так три раза. Фиксируется общее время бега.
С результатами диагностики на начало учебного года вы можете ознакомиться  в Приложении.
 
Инструктор по физической культуре     Н. А. Морозова