Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях


Единый портал государственных и муниципальных услуг
Посетить портал Госуслуг


Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

Опубликовано 07.09.2017

3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
• способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
• может помогать взрослым;

• может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
• допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:
• не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
• не хочет заботиться о других;
• эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
• истерики, слезы, крик.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
• говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
• целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
• избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
• терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
• сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста
4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:
• способен к сотрудничеству со сверстниками;
• может соблюдать правила очередности;
• может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Нормальное (плохое) поведение:
напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
• проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
• не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
• отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
• позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста
5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:
• соблюдает распорядок дня;
• может ориентироваться во времени по часам;
• лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
• разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
• бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
• ябедничает на сверстников.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
• не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
• не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
• обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
• внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:
• способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
• удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
• начинает осознавать свои переживания;
• активно интересуется отношением окружающих к себе;
• претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Нормальное(плохое) поведение:
• лжет в целях самозащиты;
• непоседлив и возбудим;
• продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
• допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
• будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
• давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
• жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
• выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.